17 Сентября 2021
Комплексные изменения в механизме занятости населения предлагается реализовать в областных законах. Такой проект областного закона внесен Губернатором области для рассмотрения на предстоящей сессии областного Собрания.
Это проект областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере трудовых отношений». Законопроект основан на комплексном подходе – им корректируется сразу девять областных законов.
Основные новеллы законопроекта касаются сфер управления, социального партнерства, квотирования рабочих мест для инвалидов и информирования граждан.
В первую очередь данные изменения связаны с реализацией положений Федерального закона от 28 июня 2021 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Изменения в федеральном законе обусловлены развитием информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения и системы межведомственного электронного взаимодействия, необходимостью снятия межрегиональных барьеров при трудоустройстве, подборе персонала и оказании государственных услуг, а также задачами комплексной модернизации государственной службы занятости.
Также федеральный закон предусмотрел:
использование наравне с очным приемом дистанционной (в том числе проактивной) формы оказания государственных услуг с использованием государственных информационных систем (единая цифровая платформа, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ);
особенности взаимодействия работодателей, граждан и органов службы занятости в электронной форме;
обязанности центров занятости осуществлять регистрацию граждан в ЕСИА в целях возможности подачи заявления с использованием единой цифровой платформы (при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи).
Федеральный закон призван создать предпосылки для разделения потоков граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в зависимости от их мотивации к трудоустройству.
Федеральный закон упорядочивает отношения центров занятости населения с заявителями, в рамках которых предусматривается:
- уточнение условий социальных выплат в части конкретизации периода выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных граждан;
- содействие предпринимательской инициативе безработных граждан может включать в себя в том числе оказание финансовой помощи при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- приравнивание пассивных форм отказа от поиска работы (неявка без уважительных причин на переговоры по вариантам подходящей работы с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение) в случаях, когда обязательная явка для получения направления на работу (обучение) предусмотрена действующим законодательством) к активным формам отказа.
Предусмотрено, что безработными не могут быть признаны граждане:
- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;
- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости.
Гражданам, отказавшимся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, предоставлено право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня отказа.
Законопроектом конкретизируется механизм расчета и установления количества рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Федерации.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников организации не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда только по результатам специальной оценки условий труда.
Законопроектом повышается информированность граждан о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Такую информацию региональные органы государственной власти, государственные учреждения и унитарные предприятия, а также отдельные юридические лица должны будут размещать на специализированных информационных ресурсах.
Также законопроектом учитывается Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 109-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Количество показов: 610
Дата изменения: 17.09.2021 12:03:11